Самый
древний храм на планете - Гипогей, в переводе с языка археологов
"под землей". В нем найдено больше 6 тысяч человеческих скелетов. После
находки появились слухи о пропавших детях и голосах умерших. Здесь происходят
странные, неподдающиеся объяснению вещи. Загадочный
подземный древний храм расположен на Мальтийских островах. Как считают археологи, был
создан задолго до пирамид и Стоунхенджа. Три подземных этажа были построены
примерно между 3600 и 2400 годами до н.э. В 1902 году местные строители
случайно обнаружили это место.
На
первый взгляд это подземный Стоунхендж. Первый коридор ведет к серии массовых
захоронений. Следующий ведет на второй уровень, который ученые называют змеиной
ямой. Здесь расположено несколько жутковатых комнат, высеченных из камня.
Очевидно, что это сделали при помощи инструментов, изготовленных из оленьих
рогов и застывшей вулканической лавы. Именно здесь были найдены человеческие скелеты : от 6 до 7 тысяч человек. Это были отдельные кости, уложенные ровными
рядами. По сути это огромное кладбище. И никто не знает, как здесь оказались
эти 6000 человек и как они умерли.
Какие
то глубокие ямы, щели, коридоры, уходящие в разные стороны. Это место словно
явилось из ночного кошмара ребенка. И, вполне возможно, что этот кошмар стал
явью. В 1940 году группа школьников и их учителя вошли в подземные туннели
Мальты и не вернулись, их тела так и небыли найдены. Наверное жители Мальты не
хотели это афишировать, потому что ни в одной из местных газет того времени,
ничего об исчезновении не упоминается. Но правда ли это? Такие истории обычно
сочиняли для того, что бы предупредить людей, отводить их от опасных пещер. В
конце концов, в храме найдено более 6 тысячи человеческих скелетов.
При
раскопках храма была обнаружена маленькая каменная фигурка. Она изображала
женщину, которая либо спит, либо находится в состоянии, напоминающем транс. Но
почему она в трансе? В подземных камерах есть комната Оракула - странное
помещение с сильным эхом, которое находится в самом центре храма. На потолке
комнаты можно увидеть сложный орнамент, нарисованный красной охрой.
Пересекающие спирали образуют некий древний шифр или символы. Рисунки
расходятся в разные направления, полностью покрывая потолок. Это говорит о том,
что в этой комнате происходило нечто особенное. В стене камеры высечена
небольшая овальная ниша. Очевидно она предназначалась для подношения Богам.
Однако, необычная акустика помещения заставляет задуматься о том, что,
вероятно, ее использовали в иных целях.
Анализ
этой звуковой комнаты показывает любопытные акустические свойства. В нише
хорошо отражаются низкие частоты. Именно здесь сильнее всего вибрирует звук,
его частота 110 Гц. При
воздействии большинства звуковых частот, мозг человека не проявляет никаких
значимых реакций. Но когда звучит сигнал частоты 110 Гц., - происходят
изменения интенсивности в левой височной доли коры головного мозга, деактивируя
языковые навыки и усиливая эмоции. Это значит, что такая частота, от 110 до 120
Гц, оказывает на человека определенное воздействие.
Возможно,
статуэтка действительно изображала человека в трансе. Что бы не значил этот
зловещий звук - эффект он производит поистине гипнотический. В темном подземелье
этот звук мог оказать сильное воздействие на ум и органы чувств человека. Наверно, в этом и заключается зловещая
цель.
Пение
жрецов, окруженными человеческими костями... Вероятно, это было место для
погребений. Есть предположение, как в истории со школьниками, - людей уводили в это зловещее помещение и больше их никто никогда не видел.
|