До V века до н.э. земля Аттики
(Греция) была усыпана маленькими святилищами и центрами культа посвященным
богам, о которых говорили, что они живут на вершине снежного пика.
Панафинейский праздник в честь
покровительницы богини Афины праздновался каждые 4 года на Акрополе. Этот
праздник был первой попыткой создать в древних Афинах для всех граждан общий
национальный культ. Он включал в себя большую процессию с молодыми наездниками,
а молоденькие девы следовали за ними,
неся одежду и священную материю для богини Афины. Праздник оживляли вино,
женщины и песни. В честь богов проводили состязания атлетов и песенные
конкурсы. Победители обычно получали большой кувшин оливкового масла, которое
ценилось почти на вес золота. Древние надписи свидетельствуют, что статуя Афины возглавляла церемонию,
где в жертву приносили быков и овец.
Греческие крестьяне обычно просили богов об экономической помощи или о том,
чтобы им больше повезло с урожаем. Женщины часто просили помочь родить и
воспитать здоровых детей.
На протяжении столетий, историки считали, что скульптуры, изображенные на
фризе, который огибал внутренний фасад Парфенона, изображал празднование дня рождения
Афины. Но есть и другие версии. Говорят, что эти фигуры могут изображать
жестокое принесение в жертву богам трех девственниц, чтобы спасти Афины от
воюющих персов.
Человеческие жертвоприношения прервались во время Золотого века. Хотя,
существуют противоречивые мнения. Историки считают, что культ процветал в
первую очередь в Эрехтейоне, который считался самым священным храмом на
Акрополе. Говорят, что храм этот построен на том месте, где спорили за
покровительство Афин боги Афина и Посейдон. Перед этим храмом дни и ночи горела
масляная лампа. Внутри храма были святилища, здесь покланялись многим богам.
Перед входом в храм был алтарь, посвященный богу Зевсу. Там не приносилось в
жертву ни одно живое существо и не подавалось вино. Грозному богу древние греки
подавали сладости.
В Эрехтейоне находилось самое важное изображение Афины на Акрополе,
которое, согласно древнему автору, свалилось с небес.
Эрехтейон считался сокровищем архитектуры. С южной стороны у храма
удивительный кортик Кореотит - 6 скульптур прекрасных женщин, которые служат
колонами, поддерживая чудесный храм. Множество слухов окружало этих женщин.
Одни говорят, что они символизируют девственниц, захваченных в битве, в Vвеке. Некоторые археологи
считают, что они были дочерьми царя Кекропса (первый царь Аттики), который
захоронен под храмом. Жители Афин считали, что Эрехтейон защищали неземные
духи.
|